Организация отделки квартиры — вещь сложная, требующая внимания и знания дела. У многих из нас до сих пор главенствует, сохранившееся ещё со времён СССР, отношение к ремонту, в духе, не мудрствуя лукаво, делаем всё просто: находим подходящую бригаду, подвозим материалы и вперед, с песней.
Однако в советские времена подчас даже чиновники, занимавшие высокий пост в партии не могли и представить себе современный «евроремонт», ведь материалов-то таких тогда просто-напросто не было.
И подобное отношение, при котором главное достать, а как сделать по сути своей не так уж и важно, даже при царящем в магазинах изобилии строительных материалов до сих пор имеет место, причем, что наиболее обидно, именно в наихудшей своей ипостаси. Но давайте-ка перенесём наш взгляд на отношение к современному ремонту у настоящих компаний, предлагающих свои услуги в этой области.

В настоящее время самые прогрессивные предприятия мира постепенно меняют свою маркетинговую политику на менеджмент единого качества и принимают стандартизацию качества ICO 9000. Причем, что нужно заметить — это не сиюминутное решение, а целый стратегический комплекс с прицелом на будущее.
Но это достаточно нелёгкое и дорогостоящее мероприятие, и если уж на Западе позволить его себе оказывается возможным далеко не всем компаниям, то в России подобные предприятия можно пересчитать по пальцам.

В связи с этим нередко источником конфликтов и взаимного неудовлетворения проделанной работой и для заказчиков и для подрядчиков выступает абсолютное незнание международных стандартов, относящихся к ремонтно-отделочным работам. Каждая сторона по-своему оценивает вопрос, рассматривая его с субъективно-мотивационной позиции. В связи, с чем и возникает тот самый пресловутый русский вопрос: «Кто виноват?» А в итоге виноваты-то как-раз-таки все, так как стандартов и правил никто не знает, и знать не желает.
В чём же заключается тогда действительно качественный ремонт, и какие стандарты существуют для его измерения и оценки?

Одним из главных нормативных документов является — СНиП 3.04.01-87 по изоляционным и отделочным покрытиям. Под действующие стандарты и нормативы подходят производство и приемка основных работ по отделке. И не стоит думать, что данные правила не имеют никакого отношения к заказчику. Ведь суть проблемы заключается в незнании и неприятии норм заказчиками, которые лишь смутно догадываются об их существовании. Ленивые и хитрые подрядчики в полной мере пользуются подобным сложившимся порядком.
Выходит, что мы, не зная необходимых как нам как воздух для дыхания, правил ремонта, тем самым разрешаем подрядчикам халтурно, неподобающе относиться к работе, что вызывает самую настоящую цепную реакцию, схожую с эффектом «мультипликатора».
Подрядчики начинают закупать некачественный, дешевый материал, в свою очередь производители этого материала начинают покупать такого же уровня сырья и т.д. На глобальном уровне это тормозит процесс развития отрасли, направляя его не в то русло.

Выходит, что спасти себя можем лишь мы сами. Но что же делать? Вы не обязаны быть специалистом и наизусть заучивать всю информацию, имеющую отношение к делу, это от Вас и не требуется. Но Вы просто обязаны знать то, без чего однозначно нельзя обойтись — нормы и стандарты производства и приемки отделочных работ. Они не представляют собой засекреченной информации, поэтому найти их — будь-то в книжном магазине или интернете — не составит особого труда.
Прежде чем приступить к ремонту квартиры, не забудьте заказать дизайн проект квартиры в специализированной компании.