Не мог обойти эту интересную тему выбора бензинового или дизельного двигателя. Много было сказано уже и за бензиновый и за дизельный двигатель, но давайте посмотрим какие, же проблемы могут ожидать при покупки того или иного типа двигателя.
Но для начала, в чем разница принципа действия дизельного и бензинового двигателя: бензиновый – в цилиндре топливовоздушная смесь воспламеняется от искры свечи, а у дизельного – воспламенение происходит от сжатия. Вот принципиальная разница этих типов моторов. Так же конструкционная особенность дизельного двигателя – крышка блока цилиндров чугунная и при частом перепаде температуры появляются микротрещины, которые в свою очередь разрастаются в трещины и тогда крышку на недешевую замену. КПД у бензинового примерно 25%, у дизельного, да еще с турбонаддувом примерно 50%. За счет этого дизель экономичней. Так же дизель более тяговит на «низах», чем бензиновый и это неоспоримый плюс.
Если покупать новый автомобиль, то дизель будет на 150-200 т.р. дороже авто с бензиновым двигателем в силу конструктивных особенностей, а это значит, чтобы переплаченные деньги оправдались пробег в год должен быть примерно 60 т.км. как минимум и главный козырь дизеля – экономичность, себя оправдает.
Если говорить о экономичности дизеля, то это все зависит от настройки топливной аппаратуры, в частности топливный наос высокого давления (ТНВД), как правило сейчас используется электронная регулировка ТНВД дизельного двигателя, которая в свою очередь дорогая в специализированном сервисе, а она нужна при покупки б/у дизеля и при других неисправностях. А вот чтобы бензиновый двигатель стал более экономичен, то можно установить ГБО. Установка ГБО будет стоить меньше разницы переплаты за дизельный двигатель, а газ стоит намного дешевле солярки, которая по цене поравнялась с 95 бензином и это как минимум, при чем не факт, что зальешь хорошую соляру, а то потом можно и в сервис обращаться в лучшем случае на диагностику. Межсервисный пробег у дизеля на треть меньше, чем бензинового двигателя, а стоимость примерно на 10% выше, чем бензинового. Вот тебе и экономия: где сэкономишь, а где то нет.
Подведем итоги: итак, бензиновый или дизельный двигатель – фаворит не определился. Прежде, чем покупать автомобиль нужно взвесить все «за» и «против» и подсчитать что же более приемлемо для Вас. А если покупать дизелек, то на долгое время эксплуатации, чтобы оправдались потраченные средства.
Без комментариев
Здесь пока нет комментариев, почему бы не оставить первый?